Многие рыбаки могут похвастаться наличием собственной надувной лодки с мотором или без. Лодка позволяет добираться до самых рыбных мест, перевозя при этом снаряжение и своих друзей. Однако многие забывают о том, что каждая лодки отличается своим размером, грузоподъемность, массой, мощностью и другими характеристиками. А если лодка оказывается слишком тяжелой, то ее надо ставить на учет – это обязательно. В этой статье мы решили рассказать, надо ли регистрировать лодку ПВХ и каких именно моделей это касается.

Инспектор ГИМС

Какие лодки на учет ставить не нужно

Последние изменения в законе Российской Федерации по поводу обязательной регистрации маломерных судов были приняты в 2012 году. Можно смело говорить о том, что такие поправки пошли на пользу всем рыбакам, так как отпала надобность регистрировать малые лодки. Итак, какую лодку не надо регистрировать в ГИМС сейчас:

  • Лодки, у которых нет мотора и фактического веса более 200 килограмм.
  • Судно с мотором, вес которого менее 200 кг, а двигатель не должен быть мощнее 10,88 лошадиных сил (8Квт).

Теперь немного вспомним о принятых поправках. Сейчас нет никакого понятия «грузоподъемность», как это было ранее. Соответственно вы можете перевозить все что пожелаете, главное – вес судна с мотором не должен превышать 200 килограмм, тогда никаких проблем и не будет. А каждый рыбак знает, что 200 кг – это уже очень большой вес, который никто не будет использовать, так как это неудобно и не целесообразно.

Особенность, которую стоит учитывать – это мощность двигателя. Многие рыбаки по каким-то причинам пытаются его усилить, дабы быстрее передвигаться по рекам. Сейчас делать этого не стоит, ведь придется проходить регистрацию.

Если ваша лодка уже была зарегистрирована (до принятия поправок), то снимать ее нет никакого смысла. Так вы просто потратите свое время, да и не факт, что ситуация в скором времени не поменяется в обратную сторону. Теперь, чтобы ходить на своей лодке, которая соответствует требованиям, достаточно возить документ, удостоверяющий право собственности.

Какие лодки надо регистрировать

Регистрация плавающего средства по воде дает возможность каждому человек право на владение и использования судна на всех водоемах на территории России. Как показывает практика, то вы сможете отправляться с этим документом и в другие страны, к примеру: Украина, Казахстан и т.д.

Регистрацию нужно проходить в органе ГИМС – Государственной инспекции по маломерным судам. Как правило, сложностей это не вызывает, единственная проблема – это правильно собрать весь пакет документов и заполнить соответствующие заявления. Сейчас есть и компании, которые готовы помочь в регистрации, но обращаться к ним особого смысла нет, так как все можно сделать и самостоятельно.

После регистрации за владение лодкой придётся платить ежегодный налог. Размер налога зависит от мощности мотора и величины сбора в регионе, в котором зарегистрировано судно. В Москве за каждую лошадиную силу придётся платить 100 рублей в год, в Астраханской области – 27 рублей. Если мотор мощнее 100 л.с., ставка на каждую лошадиную силу удваивается. То есть, если в Москве за 100 л.с. надо заплатить 10000 рублей, то за 101 л.с. – уже 20200 рублей. Для простоты расчётов советуем воспользоваться налоговым калькулятором. Налог нужно оплатить до 1 октября года, следующего за отчётным.

Судовой билет

Какие нужны документы

С регистрацией тянуть не стоит, так как на это дается всего десять дней с момента покупки судна. Но за этот период вы должны обратиться с просьбой о регистрации, полностью процедуру можно пройти позже. Во время регистрации в ГИМС нового судна, купленного в магазине, у вас потребуют следующие документы:

  • Договор купли-продажи из магазина. Желательно также взять чек.
  • Техпаспорт или его нотариально заверенная копия. Паспорт включает в себя руководство по эксплуатации с техническими характеристиками.
  • Необходимо еще сделать ксерокопию удостоверения личности владельца лодки.
  • Заявление. Его вы сможете заполнить в ГИМС, там дадут образец.
  • Не забывайте о квитанции об оплаченной государственной пошлине, без нее процедура регистрации не начнется. Вам нужно будет оплатить две пошлины: 1000 рублей за регистрацию и 100 за оформление судового билета.

Как вы могли заметить, особых сложностей собрать все документы нет. Подробнее о следующем этапе вы сможете прочитать в нашей статье о регистрации лодок в ГИМСе. Вкратце этапы выглядят следующим образом:

  • Изначально начинается осмотр лодки и его мотора (если есть). Осмотр всегда проходит в ГИМС.
  • Обращайте внимание, что после осмотра должен быть составлен соответствующий акт. Мы рекомендуем его тщательно проверять, ведь бывают ситуации, когда проверяющий допускает помарки.
  • Далее вы должны передать все собранные документы в ГИМС (перечень выше).
  • Когда сдали все документы, необходимо получить судовой билет. Как правило, его выдают в течение 7-20 дней, все зависит от загруженности самого ГИМС.
  • После получения судового билета на лодку наносятся бортовые номера.

Судно ГИМС

Также есть несколько правил, которые стоит знать, когда вы зарегистрируете лодку:

  • Любое судно осматривается в две стадии: на берегу, в воде. Как правило, работники ГИМС неохотно проводят осмотр, скорее, все это будет делаться быстро, особенно если мы говорим за новые лодки.
  • Без технического осмотра никто не будет регистрировать судно.
  • Помните о том, что технический осмотр после регистрации нужно проходить каждые пять лет. Для судов, не подлежащих регистрации, ТО не требуется.