Наши телефоны: 8(495) 924-95438(800) 707-2205
sales@shvartov.ru
Корзина: у Вас 0 товаров

Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор: сделайте правильный выбор!

(14.10.2016, автор Ильин Владимир)

Выбор мотора для лодки нередко вызывает затруднения. Кто-то рекомендует двухактные, другие владельцы лодок относятся к сторонникам четырехтактных моторов. Рассмотрим все основные параметры и характеристики и попробуем выяснить, какой же вариант наиболее удобен и выгоден в различных ситуациях.

Стоимость моторов

Четырехтактные моторы имеют более сложную конструкцию. И хотя цены могут сильно отличаться в зависимости от производителя и мощности, в расчете на лошадиные силы двухактные моторы всегда стоят дешевле.

Расход топлива и масла

К преимуществам четырехтактных моторов, безусловно, стоит отнести более высокий КПД, а также экономный расход топлива и масла. В четырехтактных подвесных моторах вывод отработанной смеси производится только после перемещения головки цилиндра в самое нижнее положение, в двухактных – примерно на половине траектории перемещения головки. В результате особенностей конструкции в двухактных моторах расход увеличивается за счет

• попадания в выхлоп неотработанного топлива;

• совмещения рабочего акта с выхлопом;

• горения масла.

Исключением являются модели двухактных моторов, которые оснащаются системой впрыска масла и топлива. Подобная конструкция позволяет значительно экономить расход топлива.
Таким образом, четырехтактные моторы стоят дороже, но обеспечивают экономию топлива и масла. При выборе модели стоит определиться, насколько экономически целесообразно выбирать более дорогой, но экономный в расходе топлива мотор. Одно дело, если лодка активно эксплуатируется на протяжении всего сезона, и совсем другое, если владелец использует ее два-три раза за лето.

Еще один фактор, который может влиять на выбор модификации: дальность заплывов. Четырехтактные моторы реже требуют дозаправки, что удобно для тех, кто отправляется в уединенные, далекие от цивилизации места.

Габариты и вес мотора

При одинаковой мощности, двухактный мотор имеет более компактные размеры и меньший вес. Этот показатель важен в следующих случаях:

• лодку приходится транспортировать до водоема;

• при эксплуатации лодки требуется все время снимать и заново устанавливать мотор;

• лодка короткая или надувная, и тяжелый мотор создает дополнительную нагрузку.

Если ваша лодка с твердым корпусом и постоянно храниться возле воды, то не имеет особого значения, какого веса у вас мотор.
Если же свою надувную лодку вам приходиться транспортировать на личном автотранспорте до водоема и постоянно устанавливать мотор, то ясно, что предпочтение стоит отдавать более легкой модели.

Техобслуживание и ремонт

Ремонт двухактного мотора обходится дешевле. Это обусловлено тем, что чем дороже и сложней движок, тем дороже его запчасти. Двухактный мотор стоит выбирать и тем, кто планирует самостоятельно проводить ремонт в случае поломок. В работе более простого двухактного двигателя легче разобраться, выявить и устранить причину поломки.

Транспортировка

Одним из преимуществ, которые любят подчеркивать сторонники двухактных моторов, является удобство транспортировки. Перевозить эти модели можно как угодно. А четырехтактные моторы требуют определенного положения, чтобы при транспортировке не вытекало масло из картера.

Но на самом деле, мало у кого возникают проблемы в том, чтобы правильно упаковать мотор перед перевозкой.

Шум и дымность

Двухактные моторы считаются более шумными. Однако это справедливо лишь на полных оборотах, на среднем и малом ходу уровень шума практически не отличается. При выборе мотора этот показатель можно не брать в расчет, если владелец не собирается участвовать в гонках.

Из-за особенностей своей конструкции, двухактные моторы дымят больше. Это обусловлено наличием масла в топливной системе. При быстром перемещении по прямой лишний дым вряд ли будет беспокоить владельца лодки, а вот неспешное передвижение при попутном ветре может стать не слишком приятным мероприятием.

Экологичность и законодательство

Двухактный мотор сильнее загрязняет окружающую среду, поэтому в некоторых странах ЕС продажа этих моделей запрещена. В России же подобных запретов пока нет. Если вы планируете путешествовать со своей лодкой в другие страны, то стоит ориентироваться на особенности местного законодательства. Например, в Финляндии действует запрет на продажу двухактных моторов, но те, у кого мотор уже есть, могут использовать его без ограничений.

Если же вы не уверены в положениях действующего законодательства или планируете посещение нескольких стран, лучше покупать четырехтактный мотор.
Таким образом, выбор типа подвесного мотора зависит от типа лодки, а также режима и особенностей ее использования. Если вы все же затрудняетесь с выбором, то можно получить дополнительную консультацию у специалистов.

Комментарии: 0

Пока нет комментариев



CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению.

Перед публикацией комментарии проходят модерацию.

Цена

От до р.
Спецпредложение

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHU

190 500 руб 207 100 руб

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHU имеет совершенное соотношение веса, объема двигателя и мощности для обеспечения плавного ускорения и достижения максимальной экономичности. Идеально подходит для большинства прогулочных лодок, парусников, катамаранов, судов с алюминиевым корпусом и надувных лодок.

Купить Подробнее

Электромотор Minn Kota Endura 55 С2

33 867 руб 37 630 руб
Лодочный электромотор Minn Kota Endura 55 C2 предназначен для эксплуатации в пресной воде, имеет защиту штанги мотора при столкновении, в комплекте индикатор разряда батарей. Крепление на транец лодки. Мотор оснащен телескопическим румпелем и защитой от перегрева, позволяет легко управлять лодкой до 1150 кг.
Купить Подробнее
Заказ в один клик