Наши телефоны: (495) 924-95438(800) 707-2205
sales@shvartov.ru
Корзина: у Вас 0 товаров

Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор: сделайте правильный выбор!

(14.10.2016, автор Ильин Владимир)

Выбор мотора для лодки нередко вызывает затруднения. Кто-то рекомендует двухактные, другие владельцы лодок относятся к сторонникам четырехтактных моторов. Рассмотрим все основные параметры и характеристики и попробуем выяснить, какой же вариант наиболее удобен и выгоден в различных ситуациях.

Стоимость моторов

Четырехтактные моторы имеют более сложную конструкцию. И хотя цены могут сильно отличаться в зависимости от производителя и мощности, в расчете на лошадиные силы двухактные моторы всегда стоят дешевле.

Расход топлива и масла

К преимуществам четырехтактных моторов, безусловно, стоит отнести более высокий КПД, а также экономный расход топлива и масла. В четырехтактных подвесных моторах вывод отработанной смеси производится только после перемещения головки цилиндра в самое нижнее положение, в двухактных – примерно на половине траектории перемещения головки. В результате особенностей конструкции в двухактных моторах расход увеличивается за счет

• попадания в выхлоп неотработанного топлива;

• совмещения рабочего акта с выхлопом;

• горения масла.

Исключением являются модели двухактных моторов, которые оснащаются системой впрыска масла и топлива. Подобная конструкция позволяет значительно экономить расход топлива.
Таким образом, четырехтактные моторы стоят дороже, но обеспечивают экономию топлива и масла. При выборе модели стоит определиться, насколько экономически целесообразно выбирать более дорогой, но экономный в расходе топлива мотор. Одно дело, если лодка активно эксплуатируется на протяжении всего сезона, и совсем другое, если владелец использует ее два-три раза за лето.

Еще один фактор, который может влиять на выбор модификации: дальность заплывов. Четырехтактные моторы реже требуют дозаправки, что удобно для тех, кто отправляется в уединенные, далекие от цивилизации места.

Габариты и вес мотора

При одинаковой мощности, двухактный мотор имеет более компактные размеры и меньший вес. Этот показатель важен в следующих случаях:

• лодку приходится транспортировать до водоема;

• при эксплуатации лодки требуется все время снимать и заново устанавливать мотор;

• лодка короткая или надувная, и тяжелый мотор создает дополнительную нагрузку.

Если ваша лодка с твердым корпусом и постоянно храниться возле воды, то не имеет особого значения, какого веса у вас мотор.
Если же свою надувную лодку вам приходиться транспортировать на личном автотранспорте до водоема и постоянно устанавливать мотор, то ясно, что предпочтение стоит отдавать более легкой модели.

Техобслуживание и ремонт

Ремонт двухактного мотора обходится дешевле. Это обусловлено тем, что чем дороже и сложней движок, тем дороже его запчасти. Двухактный мотор стоит выбирать и тем, кто планирует самостоятельно проводить ремонт в случае поломок. В работе более простого двухактного двигателя легче разобраться, выявить и устранить причину поломки.

Транспортировка

Одним из преимуществ, которые любят подчеркивать сторонники двухактных моторов, является удобство транспортировки. Перевозить эти модели можно как угодно. А четырехтактные моторы требуют определенного положения, чтобы при транспортировке не вытекало масло из картера.

Но на самом деле, мало у кого возникают проблемы в том, чтобы правильно упаковать мотор перед перевозкой.

Шум и дымность

Двухактные моторы считаются более шумными. Однако это справедливо лишь на полных оборотах, на среднем и малом ходу уровень шума практически не отличается. При выборе мотора этот показатель можно не брать в расчет, если владелец не собирается участвовать в гонках.

Из-за особенностей своей конструкции, двухактные моторы дымят больше. Это обусловлено наличием масла в топливной системе. При быстром перемещении по прямой лишний дым вряд ли будет беспокоить владельца лодки, а вот неспешное передвижение при попутном ветре может стать не слишком приятным мероприятием.

Экологичность и законодательство

Двухактный мотор сильнее загрязняет окружающую среду, поэтому в некоторых странах ЕС продажа этих моделей запрещена. В России же подобных запретов пока нет. Если вы планируете путешествовать со своей лодкой в другие страны, то стоит ориентироваться на особенности местного законодательства. Например, в Финляндии действует запрет на продажу двухактных моторов, но те, у кого мотор уже есть, могут использовать его без ограничений.

Если же вы не уверены в положениях действующего законодательства или планируете посещение нескольких стран, лучше покупать четырехтактный мотор.
Таким образом, выбор типа подвесного мотора зависит от типа лодки, а также режима и особенностей ее использования. Если вы все же затрудняетесь с выбором, то можно получить дополнительную консультацию у специалистов.

Комментарии: 0

Пока нет комментариев



CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению.

Перед публикацией комментарии проходят модерацию.

Цена

От до р.
Спецпредложение

Лодочный мотор Nissan Marine NS 9.9 D2 1

115 900 руб
Новинка в линейке Nissan Marine! Мотор произведен на заводе Tohatsu в Японии. Не требует регистрации в ГИМС и налиличя прав. Изготовлен на базе двигателя 15 л.с. Не сложно и недорого переделать обратно в 15 л.с.
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHU (BF20D3 SHU)

193 900 руб
Honda BF 20 SHU имеет наилучшее в мире соотношение веса, объема двигателя и мощности.
Купить Подробнее
Заказ в один клик