На сегодня надувные лодки изготавливаются из различных типов материала. Выбирая тот или иной материал, вы должны понимать, как это скажется на характеристиках судна, эксплуатационных свойствах и стоимости возможного будущего ремонта.
В основе материала лежит ткань, которая не позволяет просочиться воде. Также она подвергается дополнительному армированию сеткой. Если вы хотите, чтобы лодка была качественной, необходимо покупать модель с несколькими слоями тканей - это даст ей дополнительную защиту.
Резина как материал для лодки
В недавнем прошлом это один из наиболее распространенных материалов. У него есть существенные недостатки - под воздействием различных химических элементов лодка будет портиться. Что говорить о химии, если резина с трудом переносит перепады температуры. За ней также довольно сложно ухаживать. Резиновая лодка от влажности постепенно начинает давать течь. Если вы столкнетесь с арматурой или чем-то острым, то возникновение протечки практически почти гарантированно. На резиновую лодку вы сможете поставить мотор ограниченной мощности. А если хранить непросушенную свернутую резиновую лодку, то она просто может сгнить. В том числе количество форм резиновых лодок ограничено.
Лодки из ПВХ
Лодки из поливинилхлорида отличаются в лучшую сторону, постепенно вытесняя резину. По прочности ПВХ превосходит резину. Причем ПВХ часто дополнительно армируют полиэстером или нейлоном. Мотор на ПВХ-лодку также может быть поставлен более мощный, чем на резиновую. Основное преимущество этого плавательного средства из ПВХ - высокая степень безопасности.
Баллоны из ПВХ прочнее и долговечнее резины, их труднее перекачать. Лодку просто ремонтировать. Однако ее нужно уметь хранить зимой, ведь при температурах ниже -10° материал твердеет и становится хрупким. Также ПВХ не любит ультрафиолет, но производители часто покрывают ПВХ слоем, отталкивающим лучи.
Продвинутые материалы
Производители предлагают и лодки из хайпалоннеопрена - наиболее современного материала. Единственный недостаток - высокая стоимость. Но она оправдывается качественными характеристиками. В основе этого типа материала лежит хайпалон, который покрывается чрезвычайно прочным неопреоном. В комплексе они формируют мощный материал, которому не страшны истирание или повреждения. Вы сможете использовать эту лодку даже в таких температурных условиях, которые практически не встретить: от -50° C до +100° C.
Чтобы понять, из чего лодка лучше, достаточно знать, что лодки из хайпалоннеопрена используются спасательными экспедициями, инженерами и другими профессионалами. Этот тип лодок вполне можно назвать профессиональным. Иногда в лодки ПВХ включают хайпалон и неопреон, однако его содержание незначительно.
Типы швов в лодках ПВХ
Швы лодки ПВХ бывают сварные и клееные. Разница между этими типами швов условна – прочность одинаковая. Отличие составляет лишь то, что клееные швы ПВХ-лодки скрепляются человеком вручную, а сварные - при помощи специального оборудования, что дешевле и быстрее при массовом производстве.
В процессе изготовления лодок со сварными швами вместо клея применяется адгезивное соединяющее вещество. Для того, чтобы вещество как следует скрепило швы, машинный способ предусматривает сварку (спайку). При ручном склеивании техника не понадобится, однако времени уйдет гораздо больше.
Отдельно стоит упомянуть о возможности ремонта лодки. Если обнаружен прокол или щель длиной менее 5 см на ПВХ или резиновой лодке, то ее вполне можно отремонтировать самостоятельно. Обычно к такой лодке при продаже прилагается специальный комплект запасных частей, в том числе кусочек ткани для заплатки и клей.
Для ремонта таких небольших отверстий не придется транспортировать лодку в мастерскую - все реально сделать самостоятельно. А вот хайпалон починить гораздо сложнее, непросто и найти специальный клей для его ремонта.