ГИМС МЧС РФ уже более десяти лет требует от всех владельцев маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, регистрирования с обязательным нанесением на борт номера. Это касается и лодок из ПВХ. Согласно новым правилам ГИМС (от 01.01.2017 г.) номер стал почти вдвое длиннее. Теперь вместо 7 в нем должно поместиться 11 знаков и еще изображение флага. Номер должен располагаться на обоих бортах.

Нанесение номера

Специальных мастерских, где массово наносились бы номера на лодки, нет. После покупки лодки приходится ломать голову над вопросом: как и чем нарисовать эти номера, чтобы лодку не испортить. Для нанесения регистрационного номера очень важно подобрать качественную краску.

Какими свойствами должна обладать краска

При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:

  • Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
  • Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
  • Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
  • Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
  • Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
  • В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.

Выбор краски

На отечественном рынке покупателю представлено множество различных красок, используемых в быту. Но подойдут далеко не все. Попробуем разобраться.

Специализированная краска для мягкого ПВХ

Специальная краска для лодок ПВХ – идеальный вариант, так как краска отвечает всем перечисленным требованиям. При ее изготовлении использованы пигменты с повышенной светостойкостью. Отмечается высокая степень сцепления краски с материалом. Она подходит как для распыления, так и для нанесения валиком или кистью.

Краска часто применима на практике, но ее трудно достать. Еще один минус - дороговизна. Зато номер, нанесенный такой краской, прослужит вам столько, сколько и сама лодка. Один из популярных брендов такой краски - Marabu Maraplan.

Регистрационный номер на лодке

Краска для автомобиля

Не всякая подходит. Большинство из автомобильных красок вскоре облезет или запузырится на солнце. Если вы решили остановиться на этой категории, то лучше всего использовать однослойную грунт-эмаль. Она исключает предварительный процесс грунтования.

Антигравий

Антигравий в баллончиках очень удобен в применении. Но не всякий будет держаться долго. Антигравий BODY черного цвета – самый стойкий, как показывает практика. Белый менее устойчив, при постоянном использовании лодки быстро стирается.

Алкидная и акриловые краски

Они не подходят вообще, т.к. они не сохнут на ПВХ, сколько ни суши, хоть и месяц - липнут. Алкидная может еще и выгорать. Под акриловую нужно предварительно наносить грунтовку. А конечный результат мало кого устроит.

Перманентный маркер (фломастер)

Его тоже пробовали использовать многие владельцы. Одного маркера вполне достаточно для обоих бортов. Высыхает на протяжении пары минут. Черным рисуем по светлой поверхности, белым – по темной.

Но он размазывается со временем, теряет контур. А смыть трудно, даже спиртом или растворителем, остается след. При складывании лодки фломастер иногда перепечатывается на другие части поверхности. Поэтому такой вариант годится только когда других средств нет.

Наклейка на борта

Альтернативный способ: просто заказать наклейку в рекламной компании, типографии или нашем магазине. Такая самоклеящаяся пленка иногда называется «ламинат».

Наклейка с регистрационным номером на лодку

Но есть один минус – наклейка эта легко отклеивается под воздействием ветра и воды. К тому же такие наклейки лучше использовать на твердых поверхностях. На надувных лодках используют пленку лишь с усиленной проклейкой. С другой стороны можно не приклеивать её, а привязать к рым кольцам.

Способ нанесения

Перед покраской (вне зависимости от типа краски) нужно обезжирить поверхности. Для этого нужно хорошо промыть баллоны теплой водой с мылом, а потом протереть их медицинским спиртом.

При нанесении удобно использовать трафарет, изготовленный из обычной газеты или малярного скотча, который по окончании процедуры можно аккуратно снять. Трафареты можно заказать и отдельно на какой-нибудь типографии.

Краску можно наносить не только кистью, но и губкой или марлевым тампоном. Гораздо проще и удобнее, когда краска в баллончике. Не забудьте: перед использованием необходимо потрясти банку с краской или перемешать ее тщательно, во избежание комков или пузырей.

Главное – дать краске хорошо высохнуть, чтобы она не испачкала всю лодку.

Подытоживая вышесказанное, можно добавить, что не стоит бояться процедуры нанесения регистрационного номера. Теперь вы знаете, как это сделать несколькими способами. Выбор остается за вами.