Для использования маломерного судна, соответствующего определенным критериям, необходимо пройти установленную законом процедуру постановки на учет и заплатить пошлину. Незнание или пренебрежение нормативами влечет наложение штрафа. Ознакомьтесь со статьей, чтобы узнать, как регистрировать лодку ПВХ.

Катер с мотором

Какие факторы определяют необходимость постановки водного транспорта на учет или их перегистрацию

Подробно этот вопрос мы поднимали ранее в статье о том, какие лодки надо регистрировать. Напомним, что критериями, определяющими необходимость регистрации судна как маломерного, являются:

  • масса лодки с мотором
  • мощность мотора

Также согласно законодательству к маломерным судам (МС) относят транспорт длиною не более 20 м и с местами для людей — не более 12 человек. Такие суда регистрируются уже по-другому. А вот именно к маломерным относятся катера, байдарки, лодки, катамараны, гидроциклы, а также шлюпки, не приписанные к судам. Вес транспортного средства указан в паспорте, навесное оборудование не учитывается.

Использовать поставленное на учет МС владелец может на всей территории Российской Федерации. Для плавания вдали от региона регистрации, необходимо:

  1. документально по месту приписки засвидетельствовать техническое состояние объекта;
  2. сняться с учета;
  3. зарегистрироваться в новой выбранной для использования плавсредства области.

Судовой билет

Какие юридические тонкости препятствуют регистрации

Есть различия в оформлении лодок и моторов по критериям:

  • новых и бывших в употреблении;
  • в случаях отсутствия документов;
  • если судно было модернизировано;
  • если судно самостоятельной постройки.

Во избежание недоразумений, владелец должен знать: ремонт или модернизация МС требуют:

  • документального оформления и подробного описания;
  • повторного освидетельствования в инспекции (для зарегистрированных судов).

Важное требование — регулярность прохождения процедуры. На 2016 год установлен норматив – 1 раз в 5 лет. Отсчет ведется от даты регистрации, проставленной в судовом билете.

Что подготовить заявителю для регистрации лодки

Процедура оформления производится в отделении инспекции по маломерным судам ГИМС в городе (или районе), где вы хотите использовать лодку.

Собственник готовит минимальный пакет документов:

  1. договор купли-продажи;
  2. технический паспорт лодки и мотора;
  3. квитанцию об оплате пошлин за регистрацию (1000 рублей) и за оформление судового билета (100 рублей);
  4. заявление с просьбой о постановке на учет (образец есть в ГИМС);
  5. свой паспорт.

Но помимо перечисленных документов в инспекции могут попросить дополнительно чек из магазина (для новых лодок). А для бу лодок понадобится сделать еще кое-что:

  1. предыдущий владелец должен снять лодку с учета. В ГИМС ему поставят печать в судовом билете «Погашено»
  2. снять с этого билета копию, принести ее в ГИМС вместе со всеми остальными документами

Иногда в инспекции требуют и копию паспорта предыдущего владельца.

Также обращаем ваше внимание, что заявление нужно подать в течение 10 дней после приобретения лодки, иначе инспекторы уже смогут вас оштрафовать. Все остальные документы можно донести в ГИМС позже.

Возрастной ценз, дающий право обратится в инспекцию, - 16 лет.

Если нет возможности принести оригинал техпаспорта плавсредства, следует сделать его копию и нотариально заверить ее. Технический паспорт – это официальный документ, терять или выбрасывать его нельзя.

Услуга регистрации платная. Согласно законодательству, владелец обязан уплатить госпошлину (в 2016 г. для составляет 1000 руб. за регистрацию и 100 руб. за билет). Перед подачей документов необходимо:

  • с доски объявлений в помещении инспекции переписать реквизиты;
  • через банкомат (или любое банковское учреждение) оплатить пошлину;
  • квитанцию приложить к комплекту документов.

Без свидетельства об уплате заявление не рассматривают.

Судовой билет

Как происходит процедура учета МС

В регламент входит два этапа: освидетельствование и регистрация.

Освидетельствование — предъявление лодки и мотора. Инспектор регионального отделения ГИМС сверяет данные, указанные в техпаспорте с обозначенными на лодке (или двигателе). Процедура может происходить:

  • на площадке перед инспекцией;
  • на территории владельца или в месте хранения лодки (платный вариант вызова, и инспектора очень редко соглашаются на выезд).

Лодку следует подготовить, накачать, закрепить мотор. Ее будут осматривать сначала на суше, а затем спустят на воду.

По результатам технического осмотра инспектор составляет акт. Этот документ является последней бумагой, которая входит в комплект документов. После этого передайте акт в окно приема ГИМС. Установленный законом срок рассмотрения — 7-20 дней.

Инспекция на ТО лодки

В случае положительного решения владелец плавсредства получает судовой билет. Это означает, что данные о лодке внесены в единый реестр маломерных судов. При ином исходе дежурный инспектор выдает письменный отказ и разъясняет: какие недостатки послужили поводом для отказа. После ликвидации недочетов МС процедуру придется повторить.

После регистрации лодке присваивается номер. Он позволяет идентифицировать судно в случае кражи имущества, наложить штраф при нарушении правил вождения или неуплате налога.

За зарегистрированные судна необходимо платить налог, величина которого зависит от мощности мотора и региона регистрации судна. Чтобы узнать о величине налога в вашем конкретном случае, воспользуйтесь налоговым калькулятором.

Правила регистрации лодок ПВХ в ГИМСе: рекомендации

  1. Судовой билет всегда берите с собой, когда эксплуатируете лодку. Если не хотите брать с собой оригинал документа, с судового билета необходимо снять копию, заверить ее у нотариуса и иметь при себе.
  2. Условие, что лодка не подлежит регистрации, не освобождает владельца от соблюдения правил, определяющих условия использования водного пространства. Инспектор ГИМС имеет право остановить плавсредство, проверить документы и состояние лодки, оштрафовать за несоблюдение расстояния территории пляжа, ловлю в запрещенном месте, иные правонарушения.
  3. Переоснащение лодки, не подлежащей регистрации, мощным мотором (более 10,88 л.с.), является обстоятельством для обращения в инспекцию с заявлением о постановке на учет.
  4. Если владелец желает снять с учета плавсредство, которое в связи с последними изменениями в законодательстве больше не подлежит регистрации, он может изложить свою просьбу в письменном виде и обратиться в инспекцию.
  5. При обращении в ГИМС с просьбой добровольно зарегистрировать МС, не подлежащее учету, заявителю откажут.