Наши телефоны: 8(495) 924-95438(800) 707-2205
sales@shvartov.ru
Корзина: у Вас 0 товаров

Какой лодочный мотор выбрать: бензиновый или электрический?

(15.05.2017, автор Ильин Владимир)

Рано или поздно каждому рыбаку надоедает грести вёслами, и он приобретает мотор. А для перемещения на большие расстояния без него вообще не обойтись. Но поднимается закономерный вопрос: какой купить ПЛМ — бензиновый или электрический? Каждый имеет плюсы и минусы в конкретных ситуациях. Наконец, важны и ваши запросы, и количество денег. Итак, рассмотрим оба варианта.

Электромотор на лодке ПВХ

В первую очередь отметим, что сравнивать характеристики бензиновых и электрических ПЛМ довольно сложно. Дело в том, что у электромоторов нет показателя мощности в привычном понимании. Вместо этого у них имеется показатель тяги, измеряемый в фунтах (lbs) или килограммах. Поэтому взять два мотора, один – бензиновый, другой – электро, и сказать какой лучше нельзя. Поэтому отдельно рассмотрим плюсы и минусы электродвигателей в сравнении с ДВС.

Плюсы электромоторов по сравнению с бензиновыми

  1. Простота обслуживания. Не нужно готовить масляно-бензиновую смесь, бегать на заправку. Аккумулятор заряжается от обычной розетки.
  2. Отсутствие расходов на бензин, масло, свечи. Час хода на бензиновом ПЛМ съест от полутора литров бензина, то есть 50 рублей, а на электромоторе – примерно 500-700 Вт – 3-4 рубля.
  3. Небольшие габариты и масса. Электрический ПЛМ миниатюрен и легок - настолько, что рыбак справится с ним в одиночку. Электромоторы весят от 2-3 кг, а бензиновые со сходной тягой 7-10 кг. Перенести и закрепить электромотор не составит труда.
  4. Бесшумность. По сравнению даже с 4-тактным ПЛМ, электромоторы намного тише. Они не распугивают рыбу и не отвлекают от красивой природы.
  5. Не нужно техобслуживание и консервации на зиму. Перевозить электромотор в машине можно в любой позиции – из него ничего не вытечет.
  6. Заводится в любой воде и при минусовой температуре. Тогда как бензиновый может подвести зимой.
  7. Сравнительно невысокая цена. И само устройство, и аккумулятор с зарядным устройством могут обойтись дешевле, чем бензиновый аналог.
  8. Высокая маневренность. С таким ПЛМ вы будете маневрировать даже в самых сложных местах, забыв про весла. У многих моделей есть реверс, который мгновенно переключает на задний ход.
  9. Экологичность. Отсутствие выхлопного газа не загрязняет водоём.

Электромотор Minn Kota

Минусы электромоторов по сравнению с бензиновыми

Да, электромотор – это надежный и вполне доступный помощник. Но есть и у него свои минусы. Благо, их не так много, но кого-то они могут оттолкнуть:

  1. Бензиновый мотор заправить просто и быстро, а вот чтобы зарядить тяговый аккумулятор на 85 Ач понадобится 7-9 часов.
  2. Несмотря на то, что электромоторы лёгкие, тяговые аккумуляторы к ним весят от 20 кг.
  3. Неприспособленность для продолжительного и дальнего плавания. 100 Ач хватит на 3-4 часа ходу на полной тяге. Бензиновый мотор на полном ходу за это время потребит 5-8 л бензина.
  4. Малая мощность, а значит и низкая скорость передвижения (максимальная ограничена в районе 10 км/ч). Электромоторы с высокой тягой стоят намного больше.
  5. Из-за малой мощности их сложно использовать при сильном ветре или течении.
  6. Несмотря на то, что электромотор можно завести при сильном морозе, замёрзший аккумулятор может просто не дать ток.

Можно сделать такой вывод: слабость электромотора заключается в его тяговом аккумуляторе.

Лодка с электромотором

Каким рыбакам и на каких водоёмах подойдёт электромотор

Можно сделать вывод, что подвесные лодочные электромоторы подходят рыбакам, которым не нужна скорость и далеко до места клёва идти не нужно. Для каких водоемов подходят подвесные лодочные электромоторы? Идеальны для рыбной ловли и для прогулок:

  • на тихом озере, небольшом водохранилище;
  • на реке со спокойным течением;
  • там, где запрещено использование шумного или бензинового мотора.

Подходят ли они для троллинга? Да, подходят, но нужно рассчитать достаточную тягу, иначе мотор не вытянет лодку на нужную скорость. Также рекомендуем иметь при себе аккумулятор с высокой ёмкостью.

ПЛМ Minn Kota

Кстати, электромоторы хорошо показали себя и в роли вспомогательного мотора. Можно до места клёва добраться на ДВС, а менять позицию на водоёме на электрическом.

Надо добавить, что управление лодочными электромоторами отличается:

  1. способом крепления;
  2. количеством передач;
  3. способом регулировки скорости;
  4. наличием реверса вращения для включения задней передачи.

Пара слов о видах крепления:

  1. ПЛМ - подвесные, крепятся на транце судна, легко снимаются и устанавливаются;
  2. НЛМ - навесные, крепятся на кавитационной пластине главного подвесного мотора, служат вспомогательными;
  3. носовые (баковые) - крепятся в носовой части судна с жестким корпусом, требуют больше места.

Комментарии: 0

Пока нет комментариев



CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению.

Перед публикацией комментарии проходят модерацию.
Товары по теме

Лодочный мотор Mercury F9.9 M

130 000 руб
135 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 5 M

56 200 руб
61 200 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 8 MH

75 700 руб
80 700 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 9.9 MH

83 900 руб
88 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 9.9 M

99 000 руб
104 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 75 ELPTO

442 400 руб
477 400 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 60 ELPTO

355 000 руб
390 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF2.3DH

65 200 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF5DH SHU

105 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор HONDA BF6DH SHU

112 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHU (BF20D3 SHU)

193 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHSU

208 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF10DK2 SHU

163 100 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF15DK2 SHU

178 400 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SRTU (BF20D3 SRTU)

249 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF30DK2 SHGU (BF30D4 SHGU)

356 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF30DK2 SRTU (BF30D4 STRU)

364 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF50DK2 LRTU

479 300 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF60AK1 LRTU

509 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF80A LRTU

591 500 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF90DK4 LRTR

611 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF100A LRTU

642 500 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF135AK2 LU (BF135A4 LU)

764 900 руб
+-
Купить Подробнее

Цена

От до р.
Спецпредложение

Лодочный мотор Nissan Marine NS 9.9 D2 1

115 900 руб

Новинка в линейке Nissan Marine!

Мотор произведен на заводе Tohatsu в Японии. Не требует регистрации в ГИМС и налиличя прав. Изготовлен на базе двигателя 15 л.с. Не сложно и недорого переделать обратно в 15 л.с.
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHU (BF20D3 SHU)

193 900 руб
Honda BF 20 SHU имеет наилучшее в мире соотношение веса, объема двигателя и мощности.
Купить Подробнее
Заказ в один клик