Наши телефоны: 8(495) 924-95438(800) 707-2205
sales@shvartov.ru
Корзина: у Вас 0 товаров

Какой лодочный мотор выбрать: бензиновый или электрический?

(15.05.2017, автор Ильин Владимир)

Рано или поздно каждому рыбаку надоедает грести вёслами, и он приобретает мотор. А для перемещения на большие расстояния без него вообще не обойтись. Но поднимается закономерный вопрос: какой купить ПЛМ — бензиновый или электрический? Каждый имеет плюсы и минусы в конкретных ситуациях. Наконец, важны и ваши запросы, и количество денег. Итак, рассмотрим оба варианта.

Электромотор на лодке ПВХ

В первую очередь отметим, что сравнивать характеристики бензиновых и электрических ПЛМ довольно сложно. Дело в том, что у электромоторов нет показателя мощности в привычном понимании. Вместо этого у них имеется показатель тяги, измеряемый в фунтах (lbs) или килограммах. Поэтому взять два мотора, один – бензиновый, другой – электро, и сказать какой лучше нельзя. Поэтому отдельно рассмотрим плюсы и минусы электродвигателей в сравнении с ДВС.

Плюсы электромоторов по сравнению с бензиновыми

  1. Простота обслуживания. Не нужно готовить масляно-бензиновую смесь, бегать на заправку. Аккумулятор заряжается от обычной розетки.
  2. Отсутствие расходов на бензин, масло, свечи. Час хода на бензиновом ПЛМ съест от полутора литров бензина, то есть 50 рублей, а на электромоторе – примерно 500-700 Вт – 3-4 рубля.
  3. Небольшие габариты и масса. Электрический ПЛМ миниатюрен и легок - настолько, что рыбак справится с ним в одиночку. Электромоторы весят от 2-3 кг, а бензиновые со сходной тягой 7-10 кг. Перенести и закрепить электромотор не составит труда.
  4. Бесшумность. По сравнению даже с 4-тактным ПЛМ, электромоторы намного тише. Они не распугивают рыбу и не отвлекают от красивой природы.
  5. Не нужно техобслуживание и консервации на зиму. Перевозить электромотор в машине можно в любой позиции – из него ничего не вытечет.
  6. Заводится в любой воде и при минусовой температуре. Тогда как бензиновый может подвести зимой.
  7. Сравнительно невысокая цена. И само устройство, и аккумулятор с зарядным устройством могут обойтись дешевле, чем бензиновый аналог.
  8. Высокая маневренность. С таким ПЛМ вы будете маневрировать даже в самых сложных местах, забыв про весла. У многих моделей есть реверс, который мгновенно переключает на задний ход.
  9. Экологичность. Отсутствие выхлопного газа не загрязняет водоём.

Электромотор Minn Kota

Минусы электромоторов по сравнению с бензиновыми

Да, электромотор – это надежный и вполне доступный помощник. Но есть и у него свои минусы. Благо, их не так много, но кого-то они могут оттолкнуть:

  1. Бензиновый мотор заправить просто и быстро, а вот чтобы зарядить тяговый аккумулятор на 85 Ач понадобится 7-9 часов.
  2. Несмотря на то, что электромоторы лёгкие, тяговые аккумуляторы к ним весят от 20 кг.
  3. Неприспособленность для продолжительного и дальнего плавания. 100 Ач хватит на 3-4 часа ходу на полной тяге. Бензиновый мотор на полном ходу за это время потребит 5-8 л бензина.
  4. Малая мощность, а значит и низкая скорость передвижения (максимальная ограничена в районе 10 км/ч). Электромоторы с высокой тягой стоят намного больше.
  5. Из-за малой мощности их сложно использовать при сильном ветре или течении.
  6. Несмотря на то, что электромотор можно завести при сильном морозе, замёрзший аккумулятор может просто не дать ток.

Можно сделать такой вывод: слабость электромотора заключается в его тяговом аккумуляторе.

Лодка с электромотором

Каким рыбакам и на каких водоёмах подойдёт электромотор

Можно сделать вывод, что подвесные лодочные электромоторы подходят рыбакам, которым не нужна скорость и далеко до места клёва идти не нужно. Для каких водоемов подходят подвесные лодочные электромоторы? Идеальны для рыбной ловли и для прогулок:

  • на тихом озере, небольшом водохранилище;
  • на реке со спокойным течением;
  • там, где запрещено использование шумного или бензинового мотора.

Подходят ли они для троллинга? Да, подходят, но нужно рассчитать достаточную тягу, иначе мотор не вытянет лодку на нужную скорость. Также рекомендуем иметь при себе аккумулятор с высокой ёмкостью.

ПЛМ Minn Kota

Кстати, электромоторы хорошо показали себя и в роли вспомогательного мотора. Можно до места клёва добраться на ДВС, а менять позицию на водоёме на электрическом.

Надо добавить, что управление лодочными электромоторами отличается:

  1. способом крепления;
  2. количеством передач;
  3. способом регулировки скорости;
  4. наличием реверса вращения для включения задней передачи.

Пара слов о видах крепления:

  1. ПЛМ - подвесные, крепятся на транце судна, легко снимаются и устанавливаются;
  2. НЛМ - навесные, крепятся на кавитационной пластине главного подвесного мотора, служат вспомогательными;
  3. носовые (баковые) - крепятся в носовой части судна с жестким корпусом, требуют больше места.

Комментарии: 0

Пока нет комментариев



CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению.

Перед публикацией комментарии проходят модерацию.
Товары по теме

Лодочный мотор Mercury F9.9 M

118 655 руб
137 700 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 5 M

55 955 руб
67 800 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 8 MH

77 900 руб
88 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 9.9 MH - 169СС

80 655 руб
95 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 9.9 M - 247СС

95 950 руб
111 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 75 ELPTO

494 950 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 60 ELPTO

377 910 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF2.3DH SCHU

69 700 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF5DH SHU

113 100 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF6DH SHU

120 600 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHU

190 500 руб
207 100 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHSU

205 300 руб
223 100 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF10DK2 SHU

160 300 руб
174 200 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF15DK2 SHU

175 300 руб
190 500 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SRTU

245 500 руб
266 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF30DK2 SHGU

350 600 руб
381 100 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF30DK2 SRTU

365 700 руб
397 500 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF50DK2 LRTU

470 900 руб
511 800 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF60AK1 LRTU

500 900 руб
544 500 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF80A LRTU

631 700 руб
631 700 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF90DK4 LRTR

653 400 руб
653 400 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF100A LRTU

686 100 руб
686 100 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF135AK2 LU

764 300 руб
764 300 руб
+-
Купить Подробнее

Цена

От до р.
Спецпредложение

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHU

190 500 руб 207 100 руб

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHU имеет совершенное соотношение веса, объема двигателя и мощности для обеспечения плавного ускорения и достижения максимальной экономичности. Идеально подходит для большинства прогулочных лодок, парусников, катамаранов, судов с алюминиевым корпусом и надувных лодок.

Купить Подробнее

Электромотор Minn Kota Endura 55 С2

33 867 руб 37 630 руб
Лодочный электромотор Minn Kota Endura 55 C2 предназначен для эксплуатации в пресной воде, имеет защиту штанги мотора при столкновении, в комплекте индикатор разряда батарей. Крепление на транец лодки. Мотор оснащен телескопическим румпелем и защитой от перегрева, позволяет легко управлять лодкой до 1150 кг.
Купить Подробнее
Заказ в один клик