Наши телефоны: 8(495) 924-95438(800) 707-2205
sales@shvartov.ru
Корзина: у Вас 0 товаров

Увеличение мощности лодочных моторов

(02.06.2017, автор Ильин Владимир)

Приятные ощущения от езды требуют резвого мотора. Желание выжать из двигателя максимум появляется у каждого закоренелого судовладельца или новичка, неудовлетворенного дешевой покупкой. Встает резонный вопрос: можно ли вообще повысить отдачу от бензинового лодочного мотора?

Раздушка ПЛМ

Это возможно, но многое зависит от модели. На многих моторах (Honda, Mercury, Yamaha, Suzuki и др.) производители нередко устанавливают ограничители, несмотря на явный избыток мощности. Подобный маркетинговый ход позволяет продавать разные модификации одного и того же движка для российского рынка. Например, на заводе берут мотор мощностью 15 л.с. и устанавливают ограничители. Его мощность уменьшается до 9,9 л.с., и теперь он не требует регистрации в ГИМС от владельца. Стоит чуть дешевле, хотя внутри все те же детали, что для более мощного варианта.

Раздушка – способ увеличения мощности лодочного мотора, снимая ограничители. «Раздушить» – значит снять ограничители, которыми производитель «задушил» мотор. В результате ПЛМ начинает работать в полную силу. Разные производители душат свои моторы по-разному: кто-то ставит другую прошивку на микрочип, кто-то меняет несколько деталей, кто-то просто ставит переключатель.

ПЛМ HDX

Помимо раздушки, имеются также и другие пути повышения лошадиных сил. Конечный способ увеличения мощности зависит от типа двигателя.

Клапанные лепестки

Разберем самый простой вариант. Для начала проводим осмотр затвора карбюратора, чтобы узнать, имеется ли у него ограничитель заслонки дросселя. Если «окно» на максимальной тяге открывается полностью (на 80 градусов), то препятствия нет. Если же двигатель работает не в полную силу, то необходимо выяснить, что ему мешает. Для этого ищем клапан, спрятанный под карбюратором.

Клапанные лепестки – это жесткие пластинки, согнутые внутрь. В двухтактных моторах они ставятся рядом с основным цилиндром. Если заметно, что лепестки несколько прижаты внутрь, то отжимаем их наружу. Но перегибать палку нельзя, так как есть риск срыва лепестков. Сгиб обеспечит больший приток топлива. Это нам и нужно. Нюанс: повышается потребление топлива, что выйдет судовладельцу в копеечку. Помимо этого, возрастает шумность двигателя.

Клапанный лепесток

Карбюратор

Мощность двухактных моторов можно также повысить с помощью работы над карбюратором. Для этого выполняем следующие действия:

  • демонтируем карбюратор;
  • увеличиваем размер диффузоров. Сверлим отверстие не больше 0,1 мм;
  • собираем карбюратор обратно. Корректируем дозатор;
  • регулируем угол зажигания. Внимание: настраиваем угол зажигания с опережением. Необходимо также поменять свечи.

Работа с карбюратором и диффузорами требует опыта. Придется полностью заменять элементы. Новичкам такой способ вряд ли подойдет. Лучше обратиться за помощью к профессионалам. Любые манипуляции с внутренностями двигателя несут определенные риски.

Лодочный мотор изнутри

Прошивка чипа

У некоторых 4-тактных моторов нет никаких заглушек или ограничителей. Это отнюдь не значит, что двигатель работает в полную силу. Все дело в электронной начинке: характеристики регулируются с помощью специального чипа. Здесь руками уже мало что сделаешь. Работа с электроникой требует знаний и опыта.

Можно поискать специальный сервис или умельца. Они перепрошьют и проверят мотор. Самостоятельно работать с электронной начинкой без навыков программирования нет смысла.

Прошивка чипа ПЛМ

Прочие способы

Увеличение мощности двигателя можно осуществить также следующими способами:

  • проточка цилиндра или впускных и выпускных отверстий. Используется при сильных износах;
  • расточка жиклеров. Восстанавливается правильная геометрия запчастей;
  • грамотное приготовление топливной смеси. Избавляет от необходимости залезать в двигатель. От качества топлива вообще многое зависит.

Заключение

Операции по восстановлению мощности разнообразны. Многое зависит от типа лодочного мотора. С двухтактными моделями на практике все довольно просто и неприхотливо. Многие способы на форумах проверены временем.

С 4-тактными разновидностями дело обстоит куда сложнее. Нужен профессионализм и знание дела. Увеличение мощности лодочного мотора не обязательно сопровождается «хирургическим» вмешательством. Порой обыкновенная замена масла или свечей зажигания помогут вернуть утраченные лошадиные силы.

Комментарии: 0

Пока нет комментариев



CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению.

Перед публикацией комментарии проходят модерацию.
Товары по теме

Лодочный мотор Honda BF2.3DH

65 200 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF5DH SHU

105 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор HONDA BF6DH SHU

112 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHU (BF20D3 SHU)

193 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHSU

208 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF50DK2 LRTU

479 300 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF60AK1 LRTU

509 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF80A LRTU

591 500 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF90DK4 LRTR

611 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF100A LRTU

642 500 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF135AK2 LU (BF135A4 LU)

764 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF150AK2 XU (BF150A4 XU)

815 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF225AK2 XU (BF225AK1 XU)

1 090 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF250A XU

1 162 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury F20 M

154 000 руб
159 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 2.5 M

30 100 руб
32 100 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury F4 M

62 600 руб
64 600 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 9.9 MH

83 900 руб
88 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 15 MH

101 000 руб
106 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury F9.9 M

130 000 руб
135 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 25 M SeaPro

133 900 руб
138 900 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury F15 MH

147 000 руб
152 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury F20 ML

162 000 руб
167 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 300 CXXL Verado

1 235 000 руб
1 270 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 350 CXL Verado

1 655 000 руб
1 690 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 400 CXL SM Verado

1 975 000 руб
2 010 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 250 L Verado

1 095 000 руб
1 130 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury 200 L OptiMax

795 000 руб
830 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury F150 L EFI

635 000 руб
670 000 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury F90 EXLPT CT SeaPro

599 154 руб
634 154 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury F75 ELPT CT SeaPro

573 168 руб
608 168 руб
+-
Купить Подробнее

Лодочный мотор Mercury F115 ELPT CT

585 000 руб
620 000 руб
+-
Купить Подробнее

Цена

От до р.
Спецпредложение

Лодочный мотор Nissan Marine NS 9.9 D2 1

115 900 руб

Новинка в линейке Nissan Marine!

Мотор произведен на заводе Tohatsu в Японии. Не требует регистрации в ГИМС и налиличя прав. Изготовлен на базе двигателя 15 л.с. Не сложно и недорого переделать обратно в 15 л.с.
Купить Подробнее

Лодочный мотор Honda BF20DK2 SHU (BF20D3 SHU)

193 900 руб
Honda BF 20 SHU имеет наилучшее в мире соотношение веса, объема двигателя и мощности.
Купить Подробнее
Заказ в один клик