Каталог

Увеличение мощности лодочных моторов

Приятные ощущения от езды требуют резвого мотора. Желание выжать из двигателя максимум появляется у каждого закоренелого судовладельца или новичка, неудовлетворенного дешевой покупкой. Встает резонный вопрос: можно ли вообще повысить отдачу от бензинового лодочного мотора?

Раздушка ПЛМ

Это возможно, но многое зависит от модели. На многих моторах (Honda, Mercury, Yamaha, Suzuki и др.) производители нередко устанавливают ограничители, несмотря на явный избыток мощности. Подобный маркетинговый ход позволяет продавать разные модификации одного и того же движка для российского рынка. Например, на заводе берут мотор мощностью 15 л.с. и устанавливают ограничители. Его мощность уменьшается до 9,9 л.с., и теперь он не требует регистрации в ГИМС от владельца. Стоит чуть дешевле, хотя внутри все те же детали, что для более мощного варианта.

Раздушка – способ увеличения мощности лодочного мотора, снимая ограничители. «Раздушить» – значит снять ограничители, которыми производитель «задушил» мотор. В результате ПЛМ начинает работать в полную силу. Разные производители душат свои моторы по-разному: кто-то ставит другую прошивку на микрочип, кто-то меняет несколько деталей, кто-то просто ставит переключатель.

ПЛМ HDX

Помимо раздушки, имеются также и другие пути повышения лошадиных сил. Конечный способ увеличения мощности зависит от типа двигателя.

Кстати, в нашем каталоге при помощи фильтров можно сразу подобрать подходящий по мощности мотор и не терять времени на раздушку!

Клапанные лепестки

Разберем самый простой вариант. Для начала проводим осмотр затвора карбюратора, чтобы узнать, имеется ли у него ограничитель заслонки дросселя. Если «окно» на максимальной тяге открывается полностью (на 80 градусов), то препятствия нет. Если же двигатель работает не в полную силу, то необходимо выяснить, что ему мешает. Для этого ищем клапан, спрятанный под карбюратором.

Клапанные лепестки – это жесткие пластинки, согнутые внутрь. В двухтактных моторах они ставятся рядом с основным цилиндром. Если заметно, что лепестки несколько прижаты внутрь, то отжимаем их наружу. Но перегибать палку нельзя, так как есть риск срыва лепестков. Сгиб обеспечит больший приток топлива. Это нам и нужно. Нюанс: повышается потребление топлива, что выйдет судовладельцу в копеечку. Помимо этого, возрастает шумность двигателя.

Клапанный лепесток

Карбюратор

Мощность двухактных моторов можно также повысить с помощью работы над карбюратором. Для этого выполняем следующие действия:

  • демонтируем карбюратор;
  • увеличиваем размер диффузоров. Сверлим отверстие не больше 0,1 мм;
  • собираем карбюратор обратно. Корректируем дозатор;
  • регулируем угол зажигания. Внимание: настраиваем угол зажигания с опережением. Необходимо также поменять свечи.

Работа с карбюратором и диффузорами требует опыта. Придется полностью заменять элементы. Новичкам такой способ вряд ли подойдет. Лучше обратиться за помощью к профессионалам. Любые манипуляции с внутренностями двигателя несут определенные риски.

Лодочный мотор изнутри

Прошивка чипа

У некоторых 4-тактных моторов нет никаких заглушек или ограничителей. Это отнюдь не значит, что двигатель работает в полную силу. Все дело в электронной начинке: характеристики регулируются с помощью специального чипа. Здесь руками уже мало что сделаешь. Работа с электроникой требует знаний и опыта.

Можно поискать специальный сервис или умельца. Они перепрошьют и проверят мотор. Самостоятельно работать с электронной начинкой без навыков программирования нет смысла.

Прошивка чипа ПЛМ

Прочие способы

Увеличение мощности двигателя можно осуществить также следующими способами:

  • проточка цилиндра или впускных и выпускных отверстий. Используется при сильных износах;
  • расточка жиклеров. Восстанавливается правильная геометрия запчастей;
  • грамотное приготовление топливной смеси. Избавляет от необходимости залезать в двигатель. От качества топлива вообще многое зависит.

Заключение

Операции по восстановлению мощности разнообразны. Многое зависит от типа лодочного мотора. С двухтактными моделями на практике все довольно просто и неприхотливо. Многие способы на форумах проверены временем.

С 4-тактными разновидностями дело обстоит куда сложнее. Нужен профессионализм и знание дела. Увеличение мощности лодочного мотора не обязательно сопровождается «хирургическим» вмешательством. Порой обыкновенная замена масла или свечей зажигания помогут вернуть утраченные лошадиные силы.

Комментарии
Генрих
Вот только не надо фуфайку пихать в ухо с прошивкой чипа и расточкой диффузора карбюратора на плм Honda BF 15. Что на 15-сильном, что на 20-сильном двигателях стоят одинаковые микропроцессорные блоки зажигания и одинаковые карбюраторы. Единственное различие, это жиклеры в карбюраторе. Они по проходному сечению имеют разные диаметры. Например, главный топливный жиклер может отличатся от #100 до #120. Все это можно найти в японских Интернет-магазинах. У них там есть каталожные номера. По ним и выбираем. Остальное дело за умелыми руками по настройке карбюратора. То что пишут об услугах специализированных мастерских, это полный развод на деньги!
Товары упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. BF2,3DHSCHН
Honda BF2.3 - 4х тактный лодочный мотор удобный при маневрировании...
138 300 руб 124 600 руб
Нет в наличии
Предзаказ
арт.
Лодочный мотор Honda BF5 SHU - надежный, эффективный 4х тактный...
199 900 руб
В наличии
Предзаказ
арт. BF6AHSHNH
Лодочный мотор Honda BF6 SHNH - надежный, эффективный 4х тактный...
210 500 руб
В наличии
Предзаказ
арт. BF50DK4LRTD
Лодочный мотор Honda BF50 LRTD - легкий и компактный с...
899 000 руб
В наличии
Предзаказ
арт. BF60AK1LRTD
Лодочный мотор Honda BF60 LRTD - легкий и компактный, с...
1 014 600 руб
Нет в наличии
Предзаказ
арт.
Лодочный мотор Honda BF80 LRTU - новинка 2014 года. Один...
1 429 900 руб
В наличии
Предзаказ
арт. BF90DK4LRTD
Лодочный мотор Honda BF90 LRTD имеет легкий вес, экономичность и...
1 340 000 руб 1 238 100 руб
В наличии
Предзаказ
арт. BF100ALRTU
Высокая экономичность лодочного мотора Honda BF100 LRTU достигается благодаря новой...
1 420 000 руб
Нет в наличии
Новинка
+ Подарок
Предзаказ
арт.
Honda BF250 - комфортное управление без стрессов. Возможность выбора системы...
1 398 900 руб
Нет в наличии
Предзаказ
арт.
Mercury F20 МН EFI – 4х тактный лодочный мотор японской...
369 500 руб
Нет в наличии
Предзаказ
арт.
Лодочный мотор Mercury 2.5 M - неприхотливый и надежный помощник...
73 900 руб
Нет в наличии
Предзаказ
арт.
Mercury 15 MH - 294СС - отличный лодочный мотор с...
214 600 руб
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 руб
1 шт.
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик